17:01 Fotoalbum "Potsdam / Потсдам" | |
Fotoalbum "Potsdam / Потсдам"
Столица федеральной земли Бранденбург, самый красивый город Хафельланда и один из красивейших городов Германии, Потсдам (Potsdam) лежит в 24 километрах юго-западнее центра Берлина. Основанный славянами предположительно в X веке (тогда он именовался Подступим), в 1660 году он становится охотничьей резиденцией Фридриха Вильгельма I и быстро превращается в основное место жительства прусской королевской семьи. С тех пор строительство дворцов и парков в этой живописной местности между рекой Хафель, каналом Тельтов, озерами Темплинер-Зе (Templiner See), Тейфер-Зе (Tiefer See), Юнгферн-Зе (Jungfernsee), Хайлигер-Зе (Heiliger See), Фарландер-Зе, Закровер-Зе (Sacrower See), Гребниц-Зе (Griebnitzsee) и Гросер-Ванзе (всего около 20 водоемов!) шло практически непрерывно до конца XIX века. Городок быстро приобрел славу "немецкого Виндзора", куда стекались аристократические семьи со всей Европы. Самой известной достопримечательностью Потсдама и одновременно символом города является дворец Сан-Суси (Schloss Sanssouci) с прилегающим к нему одноименным парком. Построенный между 1745 и 1747 годами комплекс, часто называемый "прусским Версалем", представляет собой уникальный образец европейской придворной архитектуры XVIII века. Визитная карточка Сан-Суси - террасы, некогда разбитые для выращивания винограда, а сейчас представляющие собой необычный ландшафтный парк, по 132 ступеням которого можно подняться от скульптурных групп у входа и Большого фонтана к самому дворцу, лежащему на вершине холма. Являвшийся по сути лишь небольшой частной резиденцией, после Второй мировой он был превращен в музей, коим сейчас и является. Новый сад — второй по известности дворцовый парк (после Сан-Суси) в Потсдаме. Обойти его стороной будет, мягко говоря, непростительно, тем более что он совсем не похож на своего собрата и при этом ничуть не уступает Сан-Суси по красоте и величественности. Новый сад отсчитывает свою историю с конца 18 века, а появился он по распоряжению короля Фридриха Вильгельма II. В отличие он своего дяди — Фридриха Великого, который, напомним, корпел над созданием Сан-Суси, Вильгельм II отошел от помпезности и излишней роскоши. Главная идея Нового сада в Потсдаме — простота и гармония. Именно поэтому здесь нет большого количества построек, а значительную часть территории занимают лесные массивы, лужайки, газоны. Цецилиенхоф — дворец в северной части Нового сада Потсдама, недалеко от озера Юнгфернзе. Последняя резиденция Гогенцоллернов была построена Вильгельмом II для сына кронпринца Вильгельма и его супруги Цецилии Мекленбург-Шверинской. Дворец Цецилиенхоф был вписан в учебники истории после того, как здесь в 1945 году состоялась Потсдамская конференция с участием Иосифа Сталина, Уинстона Черчилля и Гарри Трумэна. Бранденбургские ворота — символ Потсдама. Они находятся на одноименной Бранденбургской улице и украшают немецкий город с 1770 года. Ворота, выполненные в виде классической триумфальной арки, возвели в честь окончания утомившей многие европейские страны Семилетней войны. Любопытно, что строительство Бранденбургских ворот в Потсдаме велось сразу двумя архитекторами. Церковь Святого Николая — евангелическая церковь в Потсдаме, один из неофициальных символов города. Располагается на Старой Рыночной площади. Монументальное здание было построено в классицистском стиле по проекту архитекторов Карла Фридриха Шинкеля в 1830—1837 годах. Церковь святых Петра и Павла вторая по значимости и размерам (после Николайкирхе) в немецком Потсдаме. Церковь расположена в историческом городском центре. Она было построена в 1867-1870 годах в стиле эклектики по проекту Вильгельма Зальценберга под руководством Альберта Бадштюбнера на месте более раннего барочного храма (1738). Церковь имеет в плане форму греческого креста. Её длина составляет 65 метров, ширина-38 метров. Колокольня, как отличительная деталь храма имеет 64 метра в высоту. Прообразом которой послужила кампанила церкви Сан-Дзено в Вероне и сооружена по проекту Августа Штюлера. Во внешнем облике церкви и её центрального портала сочетаются византийские и романские архитектурные элементы. Над главным порталом установлена скульптура Девы Марии с младенцем Христом, фланкированная фигурами апостолов Петра и Павла. Интерьер церкви в стиле классицизма дополняет алтарные изображения известного барочного мастера Антуана Пена. Церковь пострадала в период Второй мировой войны. но в настоящее время полностью восстановлена по оригинальным чертежам.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |